Стили обучения

Так себеСреднеХорошоОтличноСупер! (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Общая характеристика стилей обучения по Хани и Мамфорду.

АКТИВИСТЫ

Активисты погружаются в новый эксперимент полностью и безо всяких предубеждений. Они получаю удовольствие от того, что делают в данный момент и полностью поглощены сиюминутным делом. У них нет предрассудков и скептицизма, и это делает их очень восприимчивыми ко всему новому. Философия активиста: в жизни все нужно испытать. Они склонны сначала действовать, а потом обдумывать последствия. Их дни заполнены активностью. Они энергично берутся за решение проблемы, поддаваясь внезапным идеям. Как только возбуждение после одного действия утихнет, они тут же заняты поиском нового. Активисты с энтузиазмом берутся за новое дело, а задания, требующие длительного выполнения одного и того же, им быстро надоедают. Они общительны, постоянно ищут общества других людей. На вечеринках они становятся душой общества и всегда находятся в центре активности.

Активистам больше подходят такие формы обучения, где:

• Есть место новым действиям, проблемам, возможностям, от которых можно получить что-то новое;
• Они могут быть поглощены действием по принципу «здесь и теперь», например, в деловых играх, упражнениях в команде, ролевых играх;
• Есть место драматическим, кризисным ситуациям и можно «рубить с плеча» и испробовать различные виды деятельности
• Они имеют возможность быть в центре внимания, например, вести дискуссии, собрания, презентации;
• Они могут генерировать идеи без ограничения какими-либо рамками или возможностью их претворения;
• Они брошены в воду, не умея плавать, то есть когда вам брошен вызов с неадекватными ресурсами и неблагоприятными условиями;
• Они вовлечены в работу с другими участниками, и Вам необходимо пробивать свои идеи, решать проблемы, как члену команды;
• Есть возможность действовать.

МЫСЛИТЕЛИ

Мыслители любят «отойти в сторону» от действия и рассмотреть ситуацию с разных точек зрения. Они собирают сведения из первых рук и косвенно, предпочитают тщательно все обдумывать и взвешивать, прежде чем прийти к какому-либо решению. Тщательный сбор и анализ информации об опыте и событиях – вот что принимается в расчет. Поэтому они склонны, как можно дольше, откладывать вынесение окончательного решения. Их философия – осторожность и предусмотрительность. Это раздумывающие люди, которые рассмотрят все возможные точки зрения и взвесят все возможные последствия, прежде чем сделают первый шаг. На собраниях предпочитают сидеть сзади, любят наблюдать, как действуют другие, слушают других и пытаются уловить направление дискуссии, прежде чем высказать свое замечание. Они любят оставаться в тени и создают спокойную, сдержанную, толерантную атмосферу. Их действие – это всего лишь часть большой картины, включающей в себя опыт настоящего, прошлого и результаты наблюдений свои и других людей.

Мыслителям больше подходят такие формы обучения, где:

• У них есть возможность думать, наблюдать, «разжевывать» события;
• У них есть возможность стоять в стороне от событий, например, наблюдать за работой команды, просматривать видеозапись, наблюдать за ходом собрания;
• Они имеют возможность подумать прежде, чем действовать, усвоить прежде, чем комментировать, иметь достаточно времени на подготовку, почитать необходимую информацию;
• Они могут выполнить серьезную исследовательскую работу, собрать информацию, попробовать достичь «дна колодца»;
• У них есть возможность просмотреть, что произошло, чему вы научились;
• Их просят сделать тщательно продуманный анализ и отчет;
• Им помогают обмениваться мнениями с другими людьми в безопасной обстановке, т.е. в рамках заранее установленных правил;
• Они могут принимать решение без давления и временных ограничений.

ТЕОРЕТИКИ

Теоретики собирают и объединяют свои наблюдения в комплексные, звучащие очень логично теории. Они рассматривают проблемы в вертикальном разрезе, в логическом развитии, соединяя разрозненные факты и делая общие выводы. Теоретики стремятся сделать все идеально. Они склонны наводить порядок в фактах и собирать их в общую схему, где у каждого факта будет свое место. Они любят анализировать и синтезировать, увлекаются разными предположениями, концепциями, теориями, моделями и системами. Их философия восхваляет рациональную логику: «если это логично, значит, это хорошо». Среди вопросов, которые они задают, чаще всего такие: «Имеет ли это смысл? Как это согласуется с тем? Каковы исходные предположения?» У них последовательный, логический подход к проблеме. Это их ментальная установка и они отвергают все, что не соответствует этому.

Теоретикам большего подходят такие формы обучения, где:

• То, что предлагается, является частью системы, модели, концепции, теории;
• У них есть возможность и время, чтобы методично разобраться и установить взаимосвязи между идеями, событиями и ситуациями.
• У них есть возможность поставить под сомнение и испытать на надежность методологию, предположение и логичность определенных вещей, например, через участие в занятиях, построенных по принципу вопросов и ответов, или прочитать материалы, стараясь найти в них несоответствия;
• Они интеллектуально напрягаются. Например, анализируют сложную ситуацию, выполняют тест.
• Занятия хорошо структурированы: поставлены четкие цели, они могут слушать и читать об идеях и концепциях, которые рациональны, логичны и хорошо аргументированы, элегантно представлены, убедительны и неопровержимы;
• Они могут анализировать, а затем обобщать причины успеха и неудач;
• Их просят разобраться и поучаствовать в анализе сложных ситуаций.

ПРАГМАТИКИ

Прагматикам необходимо опробовать идеи, теории и методы на практике. Они изучают новую идею и используют первую возможность, чтобы опробовать ее. Это тип людей, которые возвращаются с курса по менеджменту, переполненные готовыми к применению идеями. Они любят успех в делах и действуют быстро и уверенно, не любят раздумывать и долго обсуждать. Это, в основном, практичные, твердо стоящие на земле люди, которые принимают практичные решения и решают проблемы. Они относятся к проблеме и возможностям, как к вызову на состязание. Их философия: если это работает – это хорошее решение.

Прагматикам больше подходят такие формы обучения, где:

• Существует видимая связь между предметной областью и проблемой или возможностями на рабочем месте;
• Им показывают техники, которые можно использовать с получением конкретной выгоды, например, как экономить время, как произвести хорошее впечатление на людей, как общаться с трудными людьми;
• У них есть возможность опробовать применение этих техник и получить обратную связь от заслуживающего доверие эксперта, то есть человека, завоевавшего признание в использовании этой техники;
• Им показывают модель, которой можно подражать: например, уважаемый босс, демонстрация поведения опытного продавца и т.д.;
• Им предлагают то, что применимо на вашем рабочем месте;
• Им дают возможность сразу же применить то, чему вы научились;
• Во время обучения используются не абстрактные, а взятые из жизни ситуации, ролевые игры и т.д.;
• Они могут сосредотачивать свои усилия на практических задачах: написать план действий, предложить готовые решения, дать советы.

Смотрите также:

Комментировать

Нет комментариев »

RSS

Добавить комментарий

Психолог онлайн