Виды метафор
Семь техник гипнотических метафор, используемых при продаже. 1. Метафоры физического действия. «Прожигание денег», «Взять быка за рога». Пример: Предположим, что ваш клиент тянет время. Вместо того, чтобы сказать: “пора сделать выбор”, мы можем сказать: “Ну, поехали!” 2. Личностные метафоры. «Такой страховой полис я использую и сам», «Если бы я выбирал сейчас, я бы сам ездил в такой машине». Личностные метафоры зачастую включают в себя скрытые команды. Примечание: Не говорите ничего, что не является правдой. Когда вы рассказываете что–либо о себе, помните, что это должно быть правдой. 3. “Ты – метафора”“Ты – метафоры” используются, чтобы показать актуальность товара именно для этого клиента. Пример: “Представьте себе, как вы будете чувствовать себя, сидя в этом новом Мерседесе. Вы увидите, как все соседи будут смотреть на вас, когда вы будете сидеть в этом новом Мерседесе». 4. Метафора других людей“В июне прошлого года компания, очень похожая на вашу, купила пять таких машин. В августе того же года они получили самый большой заказ в истории предприятия. Они бы не справились с ним, если бы не купили эти пять новых машин”. 5. Метафора знакомых людей и мест“Я знаком с одним человеком, который очень похож на вас, и он говорил…” Чтобы получить желаемый эффект, упоминаемое лицо должно быть известной личностью или знаменитостью. 6. Другие метафоры, применяемые при продажах— Сравнение с другими покупками снижает уровень сомнений и тревоги. Пример: “Купить компьютер – это почти то же самое, что купить мороженое. Большой разницы нет”. ”Вы же не волнуетесь, когда покупаете ручку, смокинг или бананы. Подобный подход необходим и здесь”.
7. Метафора соревнований“Наши конкуренты говорили что–нибудь о нас? Ну да, собаки лают, а караван идет, правда?” “Мы сейчас сравниваем яблоко с яблоком или яблоко с ананасами?”
|
Наталья Чайка, 23.06.2009
|
Рубрики: Настольная книга менеджера, Общение
|
Нет комментариев »
RSS
Добавить комментарий