Ораторское искусство
Тренерское выступление как и выступление любого оратора состоит из трех компонент. Визуальная компонента (неверабалика) → Вербальная компонента (голос, темп речи, ораторские приемы) → Содержательная компонента (сценарий, цели, процесс). В этой статье о второй составляющей ораторского мастерства — это вербальная компонента. Голос Механизм восприятия слов таков: сначала воспринимаются звуки по степени их благозвучности, затем — интонация слова и только затем — смысл. Голос несет информацию о настроении, эмоциональном состоянии, отношении тренера. Работа голосом требует правильного дыхания. Чем богаче диапазон, темп, тембр голоса – тем легче удерживать внимание участников. Следует также уметь пользоваться паузами. Паузы – это естественная пунктуация нашей речи. Их можно применять для привлечения внимания к наиболее важным мыслям и идеям. Следует также использовать различные модуляции голоса. Если тон остается на одинаковом уровне от начала до конца речи выступающего, то у слушающих может наступить привыкание и, как следствие, потеря интереса и концентрации. Проверим свой голос: Темп речи Если фраза длится без паузы более 6 секунд, нить понимания обрывается. Лучше постоянно менять темп речи. Голос должен соответствовать смысловой нагрузке речи. Если необходимо представить визуальный образ — можно говорить быстро. Если аудитория должна внутренне слушать, следует говорить медленнее и ритмичнее. Если группа должна прочувствовать слова, нужно говорить максимально медленно, выделяя необходимые слова. Половина взрослого населения не в состоянии улавливать смысл произносимых фраз при наличии в предложении более 13 слов. При скорости речи выше 150 слов в минуту усвоение незнакомой для слушателя информации резко ухудшается. Темп речи, вызывающий доверие – средний, иногда чуть замедляющийся или ускоряющийся. Для ключевых высказываний темп речи нужно снизить и разместить смысловые паузы. А также сопровождать их размеренной жестикуляцией. При движении руки вверх голос повышается и становится более быстрым, при движении руки вниз – голос становится более низким и медленным (положение руки влияет на возможности всего тела как резонирующего голосового аппарата). |
|||||
Смотрите также: |
|||||
Рубрики: Для тренера
|
Нет комментариев »
RSS
Добавить комментарий