Работа с аудиторией

Так себеСреднеХорошоОтличноСупер! (No Ratings Yet)
Загрузка...

200451327-001Работа с аудиторией для тренера включает множество аспектов, которые необходимо учитывать при работе с участниками тренинга. Мы рассмотрим основные из них, на которые тренеру стоит обратить внимание прежде всего при работе с аудиторией.

1. Виды участников.

Участников, в зависимости от того, как они относятся к цели тренинга, можно разделить на следующие категории:

  • Активный сторонник

Сопереживает оратору и теме, нацелен на активное восприятие информации

  • Согласен «в общем»

Понимает выгоды от темы, слушает, потому что должен.

Почти во всем симпатизирует оратору.

  • Согласен формально

Понимает выгоды от презентации, но не заинтересован.

К оратору почти во всем относится с безразличием

  • Согласен вынужденно

Не видит выгод от презентации, но подчиняется руководству или коллеге.

Демонстрирует отстраненную позицию.

  • Не согласен

Активно выражает не согласие с мнением оратора.

Не видит выгоды от презентации. Постоянно отвлекает других.

  • Апатичен

Ни за, ни против. Попадает на презентацию в основном случайно.

2. Аудиалы-Визуалы-Кинетики

В соответствии с основными каналами передачи и получения информации, аудиторию часто делят на аудиалов (те, кто предпочитают информацию услышать), визуалов (которые предпочитают увидеть) и кинетиков (которые запоминают информацию, когда действуют).

Люди способны вспомнить:

20% из того,  что прочитали

30% из того, что услышали

40% из того, что увидели

50% из того, что сказали

60% из того, что сделали

90% из того, что услышали, увидели, сказали и сделали.

Тренеров также можно подразделить на эти типы.

Движение очень важно для тренеров «кинетического» типа. Их легко узнать по тому, как они меряют шагами зал или жестикулируют.

Мир звуков и мелодий окружает тренеров – аудиалов.

По-настоящему красиво и точно оформляют презентацию образами тренеры – визуалы.

3. Сопротивление аудитории

Существуют определенные причины, по которым нас не очень внимательно слушают:

(или даже противодействуют тренеру)

1. «Кто круче».

Сравнение с собой, со своим опытом. «Да что он знает? Вот у меня…»

2. «Чтение мыслей».

«Он имеет в виду это, а на самом деле думает совсем другое».

3. «Подготовка».

Слушающий прокручивает в голове собственное следующее выступление или готовит каверзный вопрос.

4. «Снятие сливок».

Слушающий отмечает только ключевые слова или громкие фразы.

5. «Мечтания».

Человек думает в 4-5 раз быстрее, чем говорит. Промежутки заполняются собственными мыслями.

6. «Наклеить ярлык».

Говорящего человека причисляют к определенной категории еще до его выступления. Называют, например, «болтуном» или «умником» и делают вывод «да что его слушать?».

7. «Советы».

Некоторые любят перебивать и давать советы. «Почему бы тебе не попытаться..», «Мой опыт показывает, что лучше всего…»

8. «Дуэль».

Все замечания принимаются в штыки. Слушателю кажется, что это вызов его способностям или убеждениям.

9. «Испытанная мудрость».

Мешают банальностями и шутками. «Ха! Просто конец света!»,

«Точно! Давайте делить шкуру неубитого медведя».

Признаки агрессивного, пассивного и балансного слушания \ вопрошания

Эмоции:

Агрессивное Пассивное Балансное
Агрессор выражает свои чувства вовне, но внутри испытывает те же чувства, что и при пассивном поведении.

Внешне – гнев, раздражение. Эмоциональная температура выше обычной.

Страх, тревога, депрессия, вина, усталость. Внешне эмоции не выражаются, а переживаются внутри. Эмоциональная температура ниже обычной. Осознает свои чувства и не отрицает право другого на чувства. Эмоциональная температура нормальная, в конструктивном диапазоне.

Невербальные признаки:

Агрессивное Пассивное Балансное
Движение «против», указательный палец, повышенный, напряженный голос, «сверление» взглядом. Уход, опущенные глаза, перенос тяжести вниз, всплескивание руками, дрожащий голос. Комфортная, уверенная поза, контакт глазами, сильный, спокойный голос.

Вербальные признаки:

Агрессивное Пассивное Балансное
«Вы бы лучше…»

«Если Вы не видите…»

«Вы издеваетесь?»

«должен», «плохой» и т.д.

«Может быть…»

«Не могли бы Вы…»

«Не думаете ли ВЫ…»

«Это не очень важно»

«только», «ну», «вы знаете»

«Я…»

«Я думаю..»

«Я чувствую..»

Кооперативные слова:

«давайте», «как мы можем это разрешить» и т.д.

Эмпатические утверждения:

«Что Вы думаете…»

«Что Вы видите»

—————————————————————————————————————
Как правильно собирать грибы, как потом вкусно приготовить грибное блюдо. О грибах лучше знать информацию заранее, а потом уж с лукошком в лес))).

Комментировать

Нет комментариев »

RSS

Добавить комментарий

Психолог онлайн