Работа с аудиторией
Работа с аудиторией для тренера включает множество аспектов, которые необходимо учитывать при работе с участниками тренинга. Мы рассмотрим основные из них, на которые тренеру стоит обратить внимание прежде всего при работе с аудиторией. 1. Виды участников. Участников, в зависимости от того, как они относятся к цели тренинга, можно разделить на следующие категории:
Сопереживает оратору и теме, нацелен на активное восприятие информации
Понимает выгоды от темы, слушает, потому что должен. Почти во всем симпатизирует оратору.
Понимает выгоды от презентации, но не заинтересован. К оратору почти во всем относится с безразличием
Не видит выгод от презентации, но подчиняется руководству или коллеге. Демонстрирует отстраненную позицию.
Активно выражает не согласие с мнением оратора. Не видит выгоды от презентации. Постоянно отвлекает других.
Ни за, ни против. Попадает на презентацию в основном случайно. 2. Аудиалы-Визуалы-Кинетики В соответствии с основными каналами передачи и получения информации, аудиторию часто делят на аудиалов (те, кто предпочитают информацию услышать), визуалов (которые предпочитают увидеть) и кинетиков (которые запоминают информацию, когда действуют). Люди способны вспомнить: 20% из того, что прочитали 30% из того, что услышали 40% из того, что увидели 50% из того, что сказали 60% из того, что сделали 90% из того, что услышали, увидели, сказали и сделали. Тренеров также можно подразделить на эти типы. Движение очень важно для тренеров «кинетического» типа. Их легко узнать по тому, как они меряют шагами зал или жестикулируют. Мир звуков и мелодий окружает тренеров – аудиалов. По-настоящему красиво и точно оформляют презентацию образами тренеры – визуалы. 3. Сопротивление аудитории Существуют определенные причины, по которым нас не очень внимательно слушают: (или даже противодействуют тренеру) 1. «Кто круче». Сравнение с собой, со своим опытом. «Да что он знает? Вот у меня…» 2. «Чтение мыслей». «Он имеет в виду это, а на самом деле думает совсем другое». 3. «Подготовка». Слушающий прокручивает в голове собственное следующее выступление или готовит каверзный вопрос. 4. «Снятие сливок». Слушающий отмечает только ключевые слова или громкие фразы. 5. «Мечтания». Человек думает в 4-5 раз быстрее, чем говорит. Промежутки заполняются собственными мыслями. 6. «Наклеить ярлык». Говорящего человека причисляют к определенной категории еще до его выступления. Называют, например, «болтуном» или «умником» и делают вывод «да что его слушать?». 7. «Советы». Некоторые любят перебивать и давать советы. «Почему бы тебе не попытаться..», «Мой опыт показывает, что лучше всего…» 8. «Дуэль». Все замечания принимаются в штыки. Слушателю кажется, что это вызов его способностям или убеждениям. 9. «Испытанная мудрость». Мешают банальностями и шутками. «Ха! Просто конец света!», «Точно! Давайте делить шкуру неубитого медведя». Признаки агрессивного, пассивного и балансного слушания \ вопрошания Эмоции:
Невербальные признаки:
Вербальные признаки:
————————————————————————————————————— |
||||||||||||||||||
Рубрики: Для тренера
|
Нет комментариев »
RSS
Добавить комментарий