Похвала как инструмент управления

Так себеСреднеХорошоОтличноСупер! (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Если даже ты хвалишь человека в его отсутствие

позаботься о том, чтобы твоя похвала дошла до него.

Бауржан Тойшибеков

Статья пригодится начинающим руководителям, которые столкнулись с задачей налаживания контакта со своими подчиненнымие. Похвала — один из таких инструментов, которые помогают не только установить позитивный контакт, но и повысить мотивацию подчиненных к работе и выполнению заданий.

Похвала — это не только эмоциональная разрядка, но еще и возможность добиться обратной связи от того, кого хвалишь. Как обычно мы благодарим коллег: «Молодец, что произвел своевременную отгрузку товара!», «Молодец, что вовремя сдал отчет!» и т. п. Это простой выплеск эмоций, поднимающий настроение, но дающий минимум пользы для работы.

Выражение одобрения или похвала, есть один из самых быстрых и наиболее надежных способов заставить человека почувствовать себя счастливым и гордым.

Одаривать других людей похвалой и признанием — самый верный путь повысить их самоуважение, закрепить их поведение, сделать так чтобы они хотели помогать вам и сотрудничать с вами в будущем.

Всякий раз, когда человек получает похвалу от другого, его самоуважение поднимается вверх как столбик термометра в жаркий день.

Каждый человек — это потенциальный победитель, но некоторые люди обманчиво выглядят неудачниками. Не позволяйте, чтобы внешность вас обманула.

У вас как у молодых руководителй есть реально 3 выбора.
Во-первых, вы можете нанимать на работу победителей. Их трудно найти и они стоят денег.

Во-вторых, если не сможете найти победителя, вы имеете право нанять кого угодно с потенциалом победителя. Затем вы его систематически тренируете, чтобы он им стал.

Если же не хотите делать ни то, ни другое, тогда остается третий выбор — молиться…(верить в чудо).

Это всего лишь шутка. Но если задуматься есть много руководителей, которые ежедневно молятся: «Надеюсь, что этот сотрудник, вдруг так случится, „своего“ добьется».

Хвалить это искусство. Великие вожди, преуспевающие деловые люди и отличные родители — все они сильны в выражении похвалы.

Цель похвалы — закрепление хороших навыков.
Правила эффективной похвалы:
Похвала будет эффективна, когда вы:

  • Говорите людям прямо, что собираетесь дать им понять, как они хорошо справляются с работой.
  • Хвалите людей немедленно.
  • Говорите людям, что они сделали правильно и будьте последовательны.
  • Говорите людям, как вам приятно от того, что они сделали правильно, какая это помощь Компании и другим людям, которые в ней работают.
  • Помолчите некоторое время, чтоб дать им проникнуться тем, как вам это приятно.
  • Поощрите их продолжать в том же духе.
  • Пожмите им руку или прикоснитесь, чтобы они почувствовали, что вы поддерживаете их успех в Компании.

Похвала, когда она раздается подходящим образом, является мощным мотиватором.
Хвалим за процесс, за результат.
Поощряем только за результат.

Какой должна быть похвала?

  • Конкретная.
  • Эмоциональная, искренняя(«Я в восторге», «Я рада видеть, как ты это делаешь», «Здорово»).
  • Дозированная(если жене всегда носить цветы; один раз не принесешь — где цветы?).
  • Короткая
  • Своевременная
  • Хвалим за процесс (старания), за результат, только не за личностные качества.

Структура похвалы:

  • Контакт с настроением (соответствующие эмоции)
  • Тема (за что хвалю)(«Хочу тебя похвалить за …», «Мне нравится, как ты делаешь….», «Я горжусь…»)
  • Выражаю свои чувства(«Как здорово», «Как приятно», «Это огромный твой шаг», «Разница в тебе месяц назад и сейчас», «На этом строится твой успех», «Поделись», «Я знаю, что тебе это стоило»)
  • Оговариваю результат(для компании, для команды, для администратора)
  • Пауза(даю насладиться моментом, «даю почувствовать вкус пряника»)
  • Мотивация в будущем(«Так расширяется твой профессионализм», «Делай так и в дальнейшем»)

И вам не надо хвалить кого-нибудь долго, чтоб он понял, что его заметили и о нем заботятся. Обычно это занимает не более минуты.

Хвалите и обратной связью будет Вам результативная работа ваших сотрудников.

Комментировать

Нет комментариев »

RSS

Добавить комментарий

Психолог онлайн