Легче всего превзойти ожидания тому,
от кого ничего не ждут.
Александр Михеев
Статья о важности озвучивания и донесения ожиданий сотруднику руководителем. В чем выигрывает руководитель, который использует в своей работе с подчиненным ожидающий разговор. И как правильно и эффективно проводить ожидающий разговор.
Ожидания бывают:
Неосознанные – «Я их предполагаю, не оговариваю, так как они всем должны быть известны (общепринятые, как нам кажется, само собой разумеющееся)»
Я их не сообщаю
↓
Он не исполняет
↓
У него нет уверенности
↓
Нет мотивации
↓
Проблемы
Осознанные – «Это те, которые скажу».
«Если я даю инструкции – могу ожидать, что справится».
Я сообщаю о чем-то
↓
Он может это выполнить
↓
Он уверен
↓
Повышается мотивация
↓
Основа успеха
Оговаривая, озвучивая ожидания, мы избегаем ситуации «Я этого не знал». Его ругают, а он не знает за что.
Озвучивая свои ожидания, мы определяем, где пересекаются наши цели.
Поэтому, обязательно нужно говорить о своих ожиданиях к новому сотруднику. Это «дает ему почву под ногами», понимание того, что от него хотят, уважение к Компании. Если ожидания озвучены, я предполагаю, что они будут выполняться, за невыполнение могу и поругать, что-то требовать.
Недосказанность порождает ненужные разговоры. Если ожидания мною не озвучены, мои претензии не обоснованы. Ожидания нужно вводить постепенно, по блокам; когда много всего, ничего не запоминается. Структурированные ожидания легче воспринимаются:
Ожиданиями мы всегда обозначаем правила.
Выводы: Каким должен быть «Ожидающий разговор»?
• монолог, нет дискуссии
• короткий разговор
• без размытых фраз, больше конкретики
• точные сроки
• лучше под запись
• мотивация на выполнение
• побуждение к действию, к выполнению
• с авторитетом
• не с целью унизить (если унижаем, человек защищается, закрывается, вот и конфликт)
Как вы думаете, когда ведется «Ожидающий разговор»?
• В начале сотрудничества
• Когда что-то меняется
• Если человек что-то недопонял
• По отрицательным результатам
Структура ожидающего разговора:
• «Я продаю идею, работай как я»
• Установление контакта.
• Тема разговора.
• Инструкции ожидания («Я от тебя ожидаю …»).
• Выгоды (для чего это нужно).
• Договоренность. («Договорились?»→ «Да», «Можно на это рассчитывать?»→ «Да») Это как подпись в договоре.
• Мотивация на выполнение*. («Я рада», «Я всегда с удовольствием работаю с людьми, с которыми можно договориться», «Как тебе помочь?», «Давай попробуем вместе»)
|
Нет комментариев »
RSS
Добавить комментарий