Детализация и обобщения

Так себеСреднеХорошоОтличноСупер! (No Ratings Yet)
Загрузка...

Тренеру следует учитывать, что обучающиеся по-разному воспринимают информацию. Для этого нужно сначала создать общую картину (например, описать современные направления в бизнесе, стратегический план развития организации), а затем дополнить ее конкретными примерами или информацией, уточнить детали.
Необходимость использования этой техники вызвана тем, что люди классифицируют информацию по виду и размеру, выделяя так называемые чанки. Прежде всего, они выделяют смысловую основу и подробности. Чаще всего непонимание между тренером и группой или конкретными людьми объясняется оперированием понятии разного уровня детализации.
Люди склонны к детализации:
— воспринимают информацию в виде мелких блоков;
— сосредоточенны на деталях;
— не улавливают общей картины;
— стремятся к последовательной детализации;
— предпочитают конкретные примеры;

При обсуждении или постановке вопросов они:
— сообщают все детали и углубляются в объяснение;
— говорят об отдельных шагах и последовательности действий;
— начинают сначала, если их отвлечь или перебить;
— используют такие слова, как «точно», «строго», «конкретно», «план», «график», «порядок», «организованный», «определенный».

Люди, склонные к утверждениям общего характера:
— рассуждают на уровне общих понятий и идей;
— сосредоточенны на глобальной цели проекта или задачи;
— прежде всего, стремятся представить общую картину;
— подытоживают задачи и события;
— не сторонники поэтапных действий;

При обсуждении или постановке вопросов они:
— прежде всего представляют понятие или идею;
— утомляются от перечисления деталей;
— забегают вперед при обсуждении деталей;
— читают «между строк» и приходят к неожиданным выводам;
— используют такие слова, как «в общем», «в целом», «структура», «идея», «понятие», «гибкий».

Учитывая, что большинство людей, несмотря на определенную склонность, проявляют обе тенденции, тренер должен представить общую информацию картину и дополнить ее деталями. Однобокость тренера приведет к тому, что обучающиеся утратят мотивацию, будут деморализованы, начнут критиковать тренера (или себя), от чего в результате пострадает качество обучения.

Наглядные пособия, включая слайды, плакаты, видеозаписи, помогают создать общую картину, которая затем детально дополняется и подкрепляется упражнениями, методическими пособиями.

Группы отличаются своими предпочтениями, например, бухгалтеры скорее всего сосредоточатся на деталях, а дизайнеры – на общей картине, хотя, как любое обобщение, это не всегда верно. В любом случае настраивайтесь на конкретного человека или группу в целом. Для повышения эффективности, несмотря на явные предпочтения аудитории, связанные с профессией или происхождением обучающихся, следует уделять внимание рассмотрению, как общей картины, так и деталей.

Комментировать

Нет комментариев »

RSS

Добавить комментарий

Психолог онлайн