Использование встроенных команд в работе тренера.
Этот навык очень важен для тренера, так как он помогает убедиться в том, что занятия проходят динамично и приносят обучающимся максимальный результат.
Многим прошедшим курс знакомы два типа тренеров. К первому относятся те, кто заранее извиняется, например: «Я знаю, что вам не хочется быть здесь, но…» или: «Я знаю, что вам это не интересно, но…». Второй тип, напротив, объединяет высокомерных и снисходительных: «Я понимаю, что вы никогда не будете, знать об этом столько, сколько знаю я» или «Это сложная тема, но не беспокойтесь – я всегда приду к вам на помощь».
Воздействие такого поведения на группу очевидно всем, кроме, самого тренера. Подобные действия говорят о недостаточном внимания к потребностям обучающихся. Использование позитивных встроенных команд позволяет тренеру учитывать интересы группы и дает ориентиры в изложении материала.
Встроенные команды всегда должны быть связаны из позитивными намерениям. Обычно их употребляют в середине диалога или высказывания, например «Кода, заканчивается этот курс, вы будете хорошо знать…». Для достижения максимального эффекта их можно закрепить интонационным или пространственным якорем.
Целью использованию встроенных команд является подготовка к обучению или каким-либо событиям бессознательного прежде сознания. Таким образом, сознание подключается к работе на основе бессознательно усвоенной задачи, что позволяет ему поверить в возможность обучения. Повторять основные встроенные положения полезно и в конце занятия – чтобы закрепить пройденный материал.
Учащейся воспринимает встроенные команды неосознанно. Он неожиданно начинает чувствовать себя увереннее, свободнее и комфортнее в данной ситуации или в обучении, хотя не понимает почему.
Рассказ, в который «внедрена» команда, или используемый язык не имеют особого значения. Иногда повествование специально уходит в встроенную от темы или озадачивает: именно это и позволяет применить встроенные команды. Такую технику следует применять в подходящих случаях, сообразно обстоятельствам и с учетом потребностей каждого из группы в целом.
Техника встроенных команд может быть реализована различными способами. Так, можно дать обучающимся задание и при этом использовать встроенные команды, связанные с другой целью, например:
— Используйте встроенные команды для подготовки к дальнейшему обучению не только во время тренинга.
— Повторяйте встроенные команды в конце занятия для закрепления, пройденного материала.
— Всегда будьте готовы использовать встроенные команды в подходящих обстоятельствах.
Упражнение. Использование встроенных команд.
Используйте подтверждения.
Используйте информацию для ускорения встроенных команд.
Попробуйте использовать встроенные команды в различных или нескольких репрезентативных системах.
Повторяйте встроенные команды, когда это необходимо, и в конце занятия.
Например. «Пока вы успешно осваиваете этот предмет, напомню, что после перерыва мы займемся другой важной темой».
Сознание обучающегося будет сосредоточено на «здесь-и-сейчас», тогда как бессознательное пример к сведению сообщение, относящееся ко второй половине занятия.
Например, перед показом видеоматериала попробуйте сказать: «Теперь садитесь и посмотрите видеозапись, прежде чем мы начнем применять это на практике». Затем проделайте соответствующие действия.
|
Нет комментариев »
RSS
Добавить комментарий