Данное упражнение можно использовать в тренинге по развитию навыков эффективного ведения телефонных переговоров.
Цель: расширить репертуар ролей участников, позволяющий эффективно вести телефонные переговоры, не зависимо от того или иного типа собеседников.
Описание: В начале тренер собирает мнения участников всей группы, какой собеседник «на другом конце трубки» является трудным для каждого из них. Записываются все прозвучавшие мнения участников. Далее создается пространство — моделируется ситуация телефонного взаимодействия (два стула ставятся спинками друг к другу). Распределяются роли – роль «трудного собеседника» (тот, кто будет играть эту роль сам выбирает себе тип, который будет изображать, ориентируясь на уже имеющийся на доске перечень), задача второго участника — определить тип трудного собеседника и найти к нему подход (если ситуация «заходит в тупик» тренер меняет участника для того, чтобы попробовать новые «ходы» в работе с «трудным собеседником»)
Обсуждение: после работы каждой пары делается анализ.
Вопросы к 1-му участнику:
На сколько трудно было общаться с таким типом собеседника?
Что давалось труднее всего (если были такие моменты)? Что вы делали в такие моменты? А что хотелось сделать?
На что ориентировались, когда выбирали ту или иную тактику поведения с данным типом собеседника?
Были ли моменты, когда вы знали, что вам удалось наладить отношения/контакт с вашим собеседником?
Вопросы к «трудному собеседнику»:
Насколько приятно было общаться по телефону с партнером?
Попробуйте оценить в процентном соотношении: на сколько процентов вы уверены, что в дальнейшем согласитесь на личную встречу со своим партнером?
Были ли моменты, когда вы хотели повесить трубку? Что именно делал собеседник, что спровоцировало такую реакцию?
В какие моменты вы точно знали, что вас понимают?
Примечание: Во время анализа упражнения важно особое внимание уделить пристройкам к собеседнику.
Время: 20-25 минут
|
Нет комментариев »
RSS
Добавить комментарий