15 правил эффективного тренинга

Так себеСреднеХорошоОтличноСупер! (1 votes, average: 1,00 out of 5)
Загрузка...

тренинг, обучение1. Уясните, каких результатов вы ждете от тренинга.
Очень важно, чтобы тренер точно знал, чего он хочет достичь, занимаясь тренингом. Независимо от того, в который раз вы проводите занятия, обязательно установите конкретный результат – личный, профессиональный или и тот и другой.

2. Уясните, что тренинг должен дать обучающимся.
Очевидно, что это самое главное. Результат обучения может быть личным, профессиональным, организациям или социальными, но, как правило, это различные варианты комбинаций, которые зависят от состава группы.

3. Используйте энергетические насыщенный материал с самого начала.
Такой «старт» тренинга часто застает врасплох обучающихся, ожидающих привычного для первого занятия знакомства тренера с группой. Динамичное, полное энергии начало отлично настраивает на рабочий лад.

4. Активно используйте средства языка, чтобы заинтересовать обучающихся.
Не всегда в отсутствии энтузиазма, желания заниматься, и рабочего настроя виноваты лишь обучающиеся: пассивный, «мертвый» язык тренера легко может повергнуть аудиторию в апатию. Его задача – превратить тренинг в веселое и увлекательное занятие, приносящее пользу.

5. Сообщайте аудитории о промежуточных (после каждой тренировки) и окончательных (в конце занятия или всего курса) результатах тренинга.
Ежедневная работа на занятиях – путь к успеху, а подведение итогов после каждого шага помогает обучающимся поддерживать интерес, воодушевление и позволяет контролировать собственные достижения в данный момент.

6. Создайте атмосферу открытости.
Чтобы рассчитывать на определенную степень открытости обучающихся, тренеру необходимо самому быть ролевой моделью, служа образцом и задавая тон занятиям. Это не означает, что нужно злоупотреблять анализом и лезть в «душу». Следует смериться к сопереживанию, быть эмоционально открытым и на собственном примере демонстрировать, что это допустимо и полезно.

7. Увязывайте с результатом все, что вы делаете.
Пусть обучающиеся видят, слышат и чувствуют, что все происходящие на занятиях подчинено достижению цели.

8. Используйте свои наблюдения и навыки, чтобы настроить обучающихся.
Постоянно держите в центре внимания обучающихся и следите за их состоянием. Используйте всю поступающую сенсорную информацию, наблюдая за каждым в отдельности и группой в целом.

9. Используйте юмор, когда это уместно.
Юмор – это мощный профессиональный инструмент тренера, который всегда должен быть наготове. При правильном использовании юмор не только помогает установить рапорт с группой, но также стимулирует мышление и «острый взгляд» участников тренинга.

10. Стремитесь к разнообразию.
Разнообразьте занятия, следите за их темпом, стимулируйте активность обучающихся, старайтесь поддерживать их любознательность.

11. На любом пути существуют определенные вехи и «дорожные указатели». Проведение тренинга подобно составлению головоломки или сооружению стены – и то и другое происходит поэтапно. Даже краткосрочный тренинг не является исключением. Это поможет каждому и группе лучше понять смысл происходящего, на всю жизнь запомнить такие значимые события, как начало применения навыков, полученных на тренинге, вне занятий или выполнение какого-либо упражнения. Любой комментарий, факт, вопрос, пример, отрывок диалога и даже перерыв может послужить в качестве привязки.

12. Используйте предварительную информацию, чтобы способствовать ускорению обучения.
Если вы заранее подготовите группу к восприятию запланированной программой темы, информации или еще лучше – при разборе предыдущей темы попутно продемонстрируйте какой — либо навык, то гарантируете активное и эффективное обучение через два дня.

13. Используйте различные способы (визуальные, аудиальные, кинестетические) для создания полной картины восприятия.
От тренера требуется ловкость, внимание и мастерство, чтобы, во-первых, умело использовать арсенал средств достижения наивысшего результата обучения. Все это делает тренинг эффективным.

14. Используйте встроенные команды для предварительной подготовки к изучению нового материала.
Сочетание этой техники с введением в тему обеспечит позитивную реакцию обучающихся на новый материал, а также наилучшие результаты тренинга.

15. Сообщите группе, что тренинг приносит Вам.
Как уже упоминалось, тренерам крайне важно осознавать результаты тренинга на каждом этапе. Полезно также сообщить их группе, формируя, таким образом замкнутую схему обучения, в которой тренер выступает одновременно моделью и ее демонстратором.

Комментировать

Нет комментариев »

RSS

Добавить комментарий

Психолог онлайн