Критика и ее польза

Так себеСреднеХорошоОтличноСупер! (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Критика, осуждение, винаИстина любит критику,

от нее она только выигрывает;

ложь боится критики,

ибо проигрывает от нее.

Дени Дидро

В этой статье мы расмотрим критику, как  эффективный инструмент управления руководителя и рассмотрим основные правила, которые помогут сделать критику конструктивной и повысить результативность работы ваших подчиненных.


Как мы обычно критикуем? Что говорим?

В критике есть такие понятия, как деструктивная и конструктивная критика.
Деструктивная критика — одна из наиболее опасных линий поведения. Она:
-снижает самооценку,
-обедняет собственный образ человека,
-подрывает результативность того дела, которым человек занимается,
-расшатывает уверенность человека в себе,
-критикуемый начинает заниматься самоуничижением, приходит в напряженное состояние,
-постоянно совершает ошибки в той самой области, в которой был подвергнут критике,
-критикуемый может вовсе отказаться от повторения попыток и забросить данное занятие.

Деструктивная критика заставляет человека чувствовать себя некомпетентным и неполноценным. Он начинает злиться, обороняться, упорствовать или вовсе пытается устраниться. Результаты падают до нуля.
Как вы думаете, будем мы сейчас заниматься таким видом критики сегодня? )))))

Согласна, давайте поговорим о Конструктивной критике.
Основная цель критики, если в ней появляется необходимость, — добиться улучшений. Она должна привести к результатам более высокого качества. Конструктивная критика не основана на мести. Она не может использоваться как инструмент выражения недовольства или гнева. Ее цель — помочь, а не причинить боль. В противном случае лучше вовсе воздержаться от ее использования.

Цель критики – озвучить проблему и найти пути к улучшению.

Когда и как надо критиковать?
Если хвалить можно при всех (но осторожно: чтоб не вызвать отрицания у коллектива), то критикуем только один на один.
Так же, в критике избегаем использования третьих лиц (не ставим людей в неловкое положение).

Правила конструктивной критики:
• Конкретная, конструктивная
• Без угроз
• Без дискуссии
• За процесс (за дело), а не за личность, не за результат
• После ожидающего разговора
• С соответствующими эмоциями
• С мотивацией на улучшение
• Не унижать, сохраняя человеку лицо
• Давая шанс выйти из ситуации

Структура критикующего разговора:

• Контакт с настроением (соответствующие эмоции)
• Тема критики («Я хочу с тобой поговорить о…»)
• Важность разговора («Это важно для …, согласен»)
• Получение «ДА»
• Неправильное поведение («Меня не устраивает», «Над этим нужно работать»)
• Моя позиция, однозначная («Этого я не допущу в своей команде», «Это мешает в работе»)
• Мои чувства
• Пауза (для осознания, не допускать дискуссии «Это не для обсуждения», «Это не для оправдания»)
• Мотивация в будущее («Это наш последний разговор на эту тему», «Такая мелочь мешает тебе быть лучшим», «Что предлагаешь для улучшения?»)

И теперь можно приступать к практике, если есть кого и  за что покритиковать.

2 комментария

2 комментария »

RSS

  1. Ада

    Мне кажется, что слово критика несет в себе изначально негативный оттенок и в любом ее виде заставляет человека защищаться.
    Однако сама статья, пожалуй, правильная и вот эту конструктивную критику, все таки хочется называть «обратная связь».

    03.04.2009 18:59

  2. ЛАСТОЧКА

    Негативный оттенок слова критика объясняется тем, что многие привыкли его употреблять в негативном смысле и это так называемый якорек, который срабатывает. Подчиненному лучше вообще не знать, что конструктивный разговор, был критикой. И если вам удалось соблюсти все правила конструктивной критики подчиненный и сам этого не заметит.

    03.04.2009 23:31

Добавить комментарий

Психолог онлайн