Техника эффективной работы
- Сокращайте свое собственное рабочее время за счет подготовки к работе и планирования.
- Старайтесь фиксировать удобные для себя сроки, в рамках которых Вам предстоит работать.
- Перепроверяйтевсе свои действия (согласование сроков, визиты, телефонные разговоры, письма и т.п.) с точки зрения их необходимости и возможности ответной реакции.
- Старайтесь по возможности отклонять дополнительные срочные дела. Проверяйте предстоящие дела по следующим критериям:
- с какими потерями Вы должны будете считаться, если отложите то или иное дело или вообще ничего не предпримете;
- необходимо ли Ваше личное участие;
- нельзя ли решить проблему иными способами, например, поручив ее другому лицу;
- на каждом предприятии и в каждом подразделении время от времени возникают какие-либо неотложные обстоятельства или непредвиденные ситуации. Всегда помните о том, что отвлечение на так называемые «срочные проблемы» приводит к забвению на более или менее длительное время запланированных важных задач и к дополнительным затратам времени и средств.
- Старайтесь избегать незапланированных импульсивных действий. Как правило, импульсивное отклонение от разработанного плана снижает производительность, поскольку нарушает установленные приоритеты.
- Своевременно и регулярно делайте паузы в работе и старайтесь соблюдать размеренный темп! Соответствующие медицинские обследования показали, что лучше всего делать перерыв после 1 часа работы. Пауза должна длиться не более 10 минут, поскольку именно в перерыве 10 минут наступает оптимальный эффект, а потом имеет место тенденция к его снижению. Отсюда следует, что паузы надо прерывать по истечении 10 минут, но делать их более частыми.
- Небольшие однородные задачи старайтесь выполнять сериями. Данный метод имеет то решающее преимущество, что Вы лишь один раз производите соответствующую подготовку и затем в течение определенного времени занимаетесь однородной деятельностью. 6 блоков по 10 минут на диктовку писем, на телефонные звонки, краткие совещания занимают, как это ни парадоксально, больше времени, чем один блок в 60 минут!
- Избегайте «скачков в работе» и всегда старайтесь начатое доводить до конца (или прерывать в целесообразном месте). Если прервать работу необходимо, кратко запишите идеи, которые Вы не успели проработать до конца, предложения по решению и все прочее, что поможет Вам как можно быстрее возобновить незаконченное дело.
- Не оставляйте незаполненными незапланированные промежутки времени, уходящие на ожидания и на «холостые ходы». Используйте также последние минуты перед обеденным перерывом или перед концом рабочего дня для подготовительной, плановой или рутинной деятельности.
- Выполняйте важные задачи по возможности до полудня. С ними выгодно разделываться еще до того, как наступит пик активности у других сотрудников и напряжение в работе достигнет своего апогея.
- Работайте антициклично, то есть:
- в течение более спокойного дообеденного периода старайтесь решать самые важные из запланированных задач;
- «беспокойный» период используйте для выполнения менее важных дел;
- не принимайтесь утром сразу за просмотр почты, отложите это на потом;
- старайтесь приходить пораньше утром и уходить побыстрее вечером.
- Хорошо себя зарекомендовало ежедневное резервирование одного «спокойного» или «закрытого» часа, в течение которого Вам никто не может помешать. Таким образом, Вы назначаете время — возможно самое важное для Вас — «Время для себя (1 час)!»
- Обязательно контролируйте время и планы! Во время совещаний и при других видах деятельности нередко поначалу расточают время, а в последние 20% времени обсуждают 80% вопросов, подлежащих рассмотрению. Наряду с отслеживанием своего времени многократно перепроверяйте также свои планы дня с точки зрения выполненных задач, установления новых приоритетов и т.п. Перепроверка необходима для приспособления к новым условиям, возникающим в течение дня. Планирование должно быть реалистичным, иначе после рабочего дня Вы будете испытывать неудовлетворенность.
|
Нет комментариев »
RSS
Добавить комментарий