Модальности и субмодальности

Так себеСреднеХорошоОтличноСупер! (2 votes, average: 4,00 out of 5)
Загрузка...

Субмодальности – один из тех элементов, которые часто приводят в замешательство и удивляют тех, кто столкнется с ними впервые. Упрощенно: субмодальности – это «язык мозга», или присущей ему способ классификации и обработки информации. Подобно другим индивидуальным особенностям, каждый по-своему использует Субмодальности и в обучении, и вообще в жизни.
Прежде всего, нужно напомнить, что способ хранения и использования информации в мозге представляет собой использование субмодальности. Например, если попросить человека описать на языке субмодальностей радостное и печальное событие, он, разумеется, сделает это по-разному.

Принято считать, что радостные переживания ярче, ближе, громче, быстрее, ощущаются внутри, тогда как отрицательные более тусклые, серые, медленные, удаленные и т. д. Даже очень схожие переживания запоминают с небольшими различиями, которые могут указывать на что-то важное.
Традиционно выделяют следующие субмодальности.

Визуальная модальность.
 Ассоциированность / диссоциированность – то есть образ, видимый собственными глазами (ассоциировано) или со стороны (диссоциированно).
 Местоположение – куда смотрит обучающийся, когда вспоминает переживание.
 Расстояние – как далеко расположен образ.
 Цвет – является изображение цветным или черно-белым.
 Размер – большой образ или маленький.
 Яркость – обычной образ, более яркий или более тусклый.
 Движение – образ, похожий на кинофильм или показ слайдов.
 Скорость – движения быстрее или медленнее, чем обычно.
 Ясность – является образ отчетливым или расплывчатым.
 Продолжительность – как долго существует образ. Глубина – двухмерный образ или трехмерный.
 Кадр/образ, – каков ракурс объектива.

Аудиальная модальность.
 Громкость – звук громкий или тихий.
 Местоположение – откуда исходит звук.
 Расстояние – как далеко находится источник звука.
 Тон – является звук мягких / резким или низким/высоким.
 Слова/звуки – слышится ли что-то одно или и то и другое.
 Стерео – моно – или стереозвук.
 Чей голос – собственный голос, чужой или и тот и другой.
 Скорость – звук распространяется медленнее или быстрее, чем обычно.
 Продолжительность – сколько времени длится звук.
 Непрерывность – звук прерывистый или непрерывный.
 Ясность – звук глухой или отчетливый.
 Ассоциированность/диссоциированность – как и для визуальной модальности.

Кинестетическая модальность.
 Включает тактильные ощущение чувства, эмоции, мышечные ощущения.
 Местоположения – где вы это чувствуете.
 Форма, – какую форму вы воспринимаете.
 Размер – маленькое чувство или большое.
 Температура – чувство холодное или горячее.
 Давление – чувство мягкое или твердое.
 Продолжительность – как долго вы испытываете это чувство.
 Частота – как часто вы испытываете это чувство.
 Движение – изменяет ли чувство местоположение.
 Интенсивность – чувство слабое или сильное.
 Текстура – чувство гладкое или шероховатое.

Упражнение. Изменение субмодальностей.

Попробуйте изменить субмодальность.
— ассоциированность/диссоциироанность: двигайтесь: от одного до другому;
— местоположение: изменяйте местоположение;
— расстояние: двигайтесь от далекого к близкому;
— цвет: измените цвета от интенсивных до черно-белого;
— размер: двигайтесь от большого к маленькому;
— яркость: двигайтесь от яркого к тусклому;
— движение: от неподвижного состояния к слайдам и фильму;
— скорость: от быстрой к медленной;
— ясность: от ясного к туманному;
— художественное оформление: от постоянного и фрагментированного;
— глубина: от трехмерного пространства к двухмерному;
— кадр/панорама.
Сделав это визуальными субмодальностями, выполните то же самое с аудиальными и кинестетическими.

Комментировать

Нет комментариев »

RSS

Добавить комментарий

Психолог онлайн