Ораторское искусство

Так себеСреднеХорошоОтличноСупер! (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

ораторТренерское выступление как и выступление любого оратора состоит из трех компонент.

Визуальная компонента (неверабалика) →     Вербальная компонента (голос, темп речи, ораторские приемы) → Содержательная компонента (сценарий, цели, процесс).

В этой статье о второй составляющей ораторского мастерства — это вербальная компонента.

Голос

Механизм восприятия слов таков: сначала воспринимаются звуки по степени их благозвучности, затем — интонация слова и только затем — смысл.

Голос несет информацию о настроении, эмоциональном состоянии, отношении тренера. Работа голосом требует правильного дыхания.

Чем богаче диапазон, темп, тембр голоса – тем легче удерживать внимание участников.

Следует также уметь пользоваться паузами. Паузы – это естественная пунктуация нашей речи. Их можно применять для привлечения внимания к наиболее важным мыслям и идеям.

Следует также использовать различные модуляции голоса. Если тон остается на одинаковом уровне от начала до конца речи выступающего, то у слушающих может наступить привыкание и, как следствие, потеря интереса и концентрации.

Проверим свой голос:
· Слушатели часто просят вас повторить только что сказанные вами слова.
· У вас заметный акцент.
· У вас устает горло после десятиминутного разговора.
· У ваших слушателей через некоторое время начинает блуждать взгляд, поскольку вы говорите монотонно.
· Вы теряете контроль над голосом в конце длинного предложения.
· У вас солидная внешность, но голос звучит слишком молодо.
· Вам не нравится собственный голос и никогда не нравился.

Темп речи

Если фраза длится без паузы более 6 секунд, нить понимания обрывается.

Лучше постоянно менять темп речи. Голос должен соответствовать смысловой нагрузке речи. Если необходимо представить визуальный образ  — можно говорить быстро. Если аудитория должна внутренне слушать, следует говорить медленнее и ритмичнее. Если группа должна прочувствовать слова, нужно говорить максимально медленно, выделяя необходимые слова.

Половина взрослого населения не в состоянии улавливать смысл произносимых фраз при наличии в предложении более 13 слов.

При скорости речи выше 150 слов в минуту усвоение незнакомой для слушателя информации резко ухудшается.

Темп речи, вызывающий доверие – средний, иногда чуть замедляющийся или ускоряющийся.

Для ключевых высказываний темп речи нужно снизить и разместить смысловые паузы. А также сопровождать их размеренной жестикуляцией.

При движении руки вверх голос повышается и становится более быстрым, при движении руки вниз – голос становится более низким и медленным  (положение руки влияет на возможности всего тела как резонирующего голосового аппарата).

Смотрите также:

Комментировать

Нет комментариев »

RSS

Добавить комментарий

Психолог онлайн