Подстройка и ведение группы

Так себеСреднеХорошоОтличноСупер! (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Подстройка и ведение осуществляются на основе рапорта. Ключевыми шагами при установлении рапорта являются осознание невербальной коммуникации обучающего или группы и присоединения или перекрестное присоединение.
Установив рапорт, можно подстраивается и вести обучающегося или группу, используя их невербальную коммуникацию. Это вызовет существенные изменение физиологии, вербальной активности, а также позиции и ответной реакции обучающегося и группы.
Этот процесс означает установление контакта с человеком и присоединение к его переживаниям. Подстройка осуществляется различными способами – с помощью невербальной коммуникации, речевых паттернов (включающих темп речи, интонацию, громкость, слова, фразы), паттернов дыхания и глазных ключей доступа.
Выбирая признаки для подстройки, необходимо учитывать их важность для обучающего и их группы. Процесс подстройки состоит из следующих этапов:
— выявление паттернов дыхания и характерных движений тела;
— выявление языковых паттернов;
— подстройки к дыханию;
— подстройке к движениям тела;
— подстройке к языковым паттернам;
Примечание. При подстройке важно с уважением относится к обучающемуся. Нетактично скрещивать руки сразу после того, как это сделал он, поскольку такое «подражание» может вызвать негативную реакцию. Искушенные в этой технике употребляют выражение «танец спустя некоторое время».

Использование невербальной коммуникации.
Применяйте невербальные приемы, которые «работают».
— присоединяйтесь к дыханию и жестами;
— разговаривая с обучающимся, присоединяйтесь к его <уровню>: если он сидит, сядьте рядом и склонитесь;
— слушая обучающегося, чаще кивайте и используйте невербальные сигналы, а не торопитесь показать, что вы эго понял;
— стимулируйте невербальную коммуникацию обучающих при помощи активных упражнений;
— используйте язык, чтобы стимулировать невербальную коммуникацию: «Сядьте поудобнее и насладитесь этим видеоматериалом, перед тем как применить увиденное на практике»;
— проводите занятия, активно слушая (используя невербальные сигналы);
— действуйте как резонатор, то есть слушайте, не предлагая собственных решений, тогда вы получите такую же ответную реакцию во время объяснений;
— определяйте по невербальным признакам, понимает ли спрашивающий ваш ответ;
— если занятие проходит тяжело, немедленно обратитесь к активирующим упражнениям.

Осознание использования собственной невербальной коммуникации.
Наряду с использованием невербальной коммуникации обучающихся, тренеру следует осознавать собственную. Физиология человека связана с эмоциональным состоянием и мышлением, и это особенно заметно участникам тренинга. Поэтому вполне вероятна ситуация, когда тренер говорит, что чувствует себя прекрасно, а невербальные сигналы свидетельствуют об обратном. Но не нужно превращать в автомат с полным самоконтролем, напротив – открытость чувствам и происходящему вокруг. Проблема в том, как заставить чувства работать на вас. Наверное, каждый согласится, что даже нервное напряжение – обычное явление, которое надо рассматривать как часть позитивного процесса.

Полезные невербальные приемы.
— периодически осматривайте помещение, чтобы стимулировать работу сознания обучающегося;
— ищите слабые, менее явные сигналы, например изменения движения тела, дыхания, поднятия брови, улыбки, обмен взглядами и делайте короткие паузы, вопросительно глядите, если прозвучал вопрос или реплика;
— когда-то рассказывает, следите, чтобы все обучающиеся слушали;
— устанавливайте зрительный контакт и в подходящих случаях улыбайтесь глазами;
— при невербальном взаимодействии принимайте открытую позу, вместо того чтобы, напрягаясь, реагировать формально;
— выслушивайте собеседника и говорите сами заинтересованно;
— стойте лицом к собеседнику;
— используйте открытые жесты, а не указывающие, чтобы не вызывать негативную реакцию;
— если кто-то обучающихся стремится доминировать, мягко прервите с ним зрительный контакт и оглядите остальных в группе.

Упражнение. Ведение группы.

1. Выберете актуальную или трудную тему.
2. Выберете ряд невербальных сообщений, которые вы хотите передать, например:
— ваше собственное состояние и точку зрения;
— тип отношения с аудиторией;
— желаемое состояние для обучающихся;
— степень сосредоточенности в коммуникации.
3. Подумайте, как вы можете использовать тон, жесты, местоположение при передаче невербальных сообщений.
4. «Оживляйте» сообщение / занятие, то есть импровизируйте.
5. Предложите каждому обучающемуся после сообщения / занятия записать полученное невербальное сообщение замеченные сигналы.
6. Сравните переданные тренером полученные группой невербальные сообщения.

2 комментария

2 комментария »

RSS

  1. Олег

    Вы сами когда нибудь делали подстройку к группе? Хм… Могу сказать, что это не очень легко. ОПИШИТЕ пожалуйста как вы это желаете,если скажем в группе 20 чел. и все на разной волне?

    03.03.2010 00:39

  2. ЛАСТОЧКА

    Да, это не просто и в тоже время возможно. Самое важное в моей практике — это держать объем и рабочее пространство и все 20 человек 🙂 Это равносильно тому, как сам тренер расширяется и заполняет собой всю комнату и невербалика и различные приемы управления проявляются и становятся абсолютно спонтанными, естественными и при этом эффективными для данной конктретной группы, и конкретного участника группы. А если разложить все происходящее при присоединении и ведении группы на составляющие, то получится вышеизложенный материал.

    P.S. Работала с группам до 30 человек 🙂

    05.03.2010 10:37

Добавить комментарий

Психолог онлайн