Разработка тренинга
Основные концепции на практике могут быть выражены с помощью соблюдения основных принципов дизайна тренинга. 1.Максимизировать участие и взаимодействие. Максимизируя практическую работу слушателей, тренер на только удерживает их внимание, но и повышает вклад участников в процесс обучения, так как выводы, делаемые на тренинге в этом случае являются продуктом работы всей группы. Это также предоставляет участникам возможность брать на себя риск успеха и провала, что так же увеличивает их причастность к процессу и положительно влияет на обучение. 2.Ориентиры. Без соответствующих ориентиров ваша программа не будет выглядеть целостной и только запутает участников. Идея ориентира заключается в том, чтобы участники четко видели связь между упражнениями и выводами, четко понимали смысл каждого элемента тренинга. 3.Разнообразный темп и ритм. Он позволяет удерживать внимание аудитории. Виды активности требующие быстрого и медленного темпа, высоких и низких затрат энергии должны чередоваться и подбираться в соответствии со временем дня, уровнем активности группы, предпочтениями и т.д. 4.Отражение мира участников. Принцип состоит в том, чтобы сделать тренинг приемлемым для каждого участника. Это возможно наиболее важный принцип для изменения поведения человека. На тренинге вы должны показать, что вы поняли мир участников и работаете именно для них. 5.Выбор. Выбор, предоставляемый участникам, дает вам возможность лучше понять их потребности, позволяет им делать то, к чему они готовы. Если люди имеют выбор, то они чувствуют, что с ними обращаются как с взрослыми, с коллегами, а это увеличивает их доверие и отдачу. 6.Открытые возражения. Тренеру стоит создавать такую атмосферу на тренинге, при которой участники могут свободно и открыто выразить свое несогласие и возражения. Это позволит вовремя предотвратить проблемы, непонимание и не эффективность. Предоставляйте участникам возможность и время для обратной связи. 7.Баланс теории и практики. Участники всегда ожидают получить своего рода теоретический фундамент того, что они изучают. Если вы им этого не дадите, они потеряют к вам доверие. Хотя от большого количества теории люди устают. Поэтому соблюдайте баланс, чтобы выглядеть «умно и близко к земле». 8.Обратная связь. Эффективная обратная связь – ценный инструмент обучения. Поэтому следите за тем, чтобы у участников была возможность получать обратную связь от вас и друг от друга. Стимулируйте появление обратной связи и покажите, как это делать эффективно. 9.Продумайте закрытие. Участникам необходимо почувствовать, что у тренинга есть начало, середина и конец. В конце им важно получить чувство завершенности, какого то важного этапа и готовность перейти к следующему. |
Смотрите также: |
Рубрики: Для тренера
|
Нет комментариев »
RSS
Добавить комментарий