Типология клиентов
Существует множество делений людей на психологические типы, выделено несколько типов клиентов (более или менее общих). Преставленные ниже типы клиентов характеризуются стадартизованными специфическими подходами к каждому из них. Таким образом, данная методика имеет большое практическое значение — нужно по характерным признакам определить тип и применить стандартный подход.
Подход: спокойствие, хорошая подготовка, ссылаться на его знания, просить у него совет, проявлять настойчивость.
Подход: спросить совета, ссылаться на его знания, приводить веские аргументы, ссылаться на факты, не обижаться, проявлять настойчивость.
Подход: быть раскованным, держаться уверенно и приветливо, держать дистанцию, напоминать о деле и о времени.
Подход: проявлять настойчивость, но не испугать, ссылаться на инструкции, соблюдать правила, успокаивать, подчеркивать преимущества быстрого решения.
Подход: задавать открытые вопросы, говорить медленно, не спешить.
Подход: отнестись позитивно, быть терпеливым, приводить все доводы.
Подход: проявлять терпение, сохранять спокойствие, улыбаться, подчеркивать общий интерес.
Подход: быть честным, быть внимательным к любым его замечаниям, держаться уверенно и приветливо. Помните, что клиент может сочетать в себе разные типы! В зависимости от Вашей подготовки, умения проводить презентации, навыков коммуникации и пр., клиент может менять тип поведения. Будьте готовы к работе с клиентом, отнеситесь к нему положительно, сочетайте интересы Компании и интересы клиента, и Вы всегда будете общаться только с положительными мыслителями. |
Рубрики: Управление и бизнес
|
Статья интересная, но хотелось бы уточнить, а откуда взята эта информация, а точнее кто создал эту классификацию типов клиентов?
24.01.2010 19:00
очень понравилось: точно, кратко, без воды, понятно и с юмором!
25.01.2011 18:18