Типы обучающихся и развитие гибкости

Так себеСреднеХорошоОтличноСупер! (No Ratings Yet)
Загрузка...

Краткий обзор сильных или слабых сторон каждого типа обучающихся: Дивергентный, Ассимилирующий, Конвергентный и Аккомодационный, а также способов развития гибкости тренера.

Дивергентный тип.
Сильные стороны: развития воображения, понимания людей, умение увидеть проблему, «мозговой штурм».
Слабые стороны: парализованность альтернативами, неумение принимать решения.
Действие по развитию навыков: развитие чувственного восприятия по отношению к людям и ценностям, совершенствование способности слушать с открытым сознанием.

Ассимилирующий тип.
Сильные стороны: планирование, создание моделей, выявление проблемы, развитие теорий.
Слабые стороны: склонность строить воздушные замки, неумение применить знания на деле, неспособность учится на ошибках, отсутствие системного подхода.
Действие по развитию навыков: создания концептуальных моделей, испытание теории/модели, проведение экспериментов, анализ данных.

Конвергентный тип.
Сильные стороны: решения проблем, принятия решений, дедуктивное мышление, выявление проблем.
Слабые стороны: решение ложных проблем, поспешное принятие решений, недостаток сосредоточенности, беспорядочность мышления.
Действия по развитию навыков: создания новых идей, экспериментирование, постановка целей, принятия решений.

Аккомодационный тип.
Сильные стороны: умение добиваться своего, лидерство, способность рисковать.
Слабые стороны: бессмысленная деятельность, неспособность вовремя закончить работу, непрактичные планы, отсутствие целенаправленности.
Действие по развитию навыков: контроль целеустремленности, поиск новых возможностей, оказания влияния и проявления инициативы, развития умения обращаться с людьми.

В результате исследований, были получены следующие данные о распространенности стилей обучения:
Дивергентный —             35%
Ассимилирующий —     18%
Конвергентный —            22%
Аккомодационный   —  25%
Если среди обучающихся есть несколько человек, обладающих дивергентным стилем, необходимо ответить и на часто немое «почему?», то есть указать преимущества, открываемые тренингом, и провоцируя вопросы, вроде «Это может быть полезно для?» или «Давайте рассмотрим возможности..». Чем враждебнее настроена аудитория, тем важнее для тренера умения задавать соответствующие вопросы и отвечать на них. Для того чтобы создать новые паттерные обучения, нужно рассмотреть характерные проблемы для четырех указанных типов обучающихся.

Комментировать

Нет комментариев »

RSS

Добавить комментарий

Психолог онлайн