Упражнение для менеджеров по продажам

Так себеСреднеХорошоОтличноСупер! (12 votes, average: 4,00 out of 5)
Загрузка...

Коммуникативное упражнение, слушай в два раза больше, чем говоришь. Упражнения для тренинга продаж, эффективно и показательно для развития навыков активного слушания.

Цель: развитие навыков активного слушания.

Время проведения 25-30 минут.

Аксессуары: шахматные часы или часы с секундной стрелкой.

Упражнение проводится в тройках (или в четверках если людей много, у каждого свой секундант).

Участникам дается инструкция: Вам нужно будет всего лишь побеседовать друг с другом, правда, используя полученные знания. В процессе беседы один из вас будет выяснять настоящие, действительно существующие потребности собеседника (например, относительно его планов на следующее воскресенье). А еще один человек будет секундантом. Секунданты нажимают на соответствующие кнопочки на часах, когда собеседник закончил фразу.

В этом упражнении проверяется соотношение 70:30 (Говорить или слушать? (или 30/70)

Лучше контролирует общение и влияет на собеседника тот, кто правильно слушает.

Слушайте в два раза больше, чем говорите, и вам почти всегда будет сопутствовать успех.

Если вы предпочитаете говорить, то:

  • меньше узнаете о клиенте и его запросах
  • не услышите реакции клиента или его сомнений
  • излишней разговорчивостью можете породить в клиенте сомнения, которых раньше не было
  • можете отвлечь внимание клиента от своего предложения
  • даете клиенту больше возможностей не соглашаться с вами, сомневаться в каком-то из ваших утверждений или и то, и другое одновременно
  • оттесняете клиента на задний план
  • вся ваша энергия уходит на слова – вы не в состоянии оценить развитие ситуации
  • не можете управлять течением беседы
  • не можете убедить человека принять нужное решение

Cобеседник выясняет потребности другого собеседника. Секундант засекает время, затраченное на реплику одного и время, израсходованное на реплику другого. Беседа продолжается 3 минуты. Затем по часовой стрелке беседующие меняются: тот, кто выяснял потребности, становится секундантом, бывший секундант становится человеком с потребностями, бывший человек с потребностями становится человеком, выясняющим потребности. И так, пока вся тройка не побывает в каждой роли, выяснив потребности каждого.

Комментировать

Нет комментариев »

RSS

Добавить комментарий

Психолог онлайн