Ведение переговоров
Различия между переговорами и продажей: Продажа — процесс взаимовыгодного сотрудничества продавца и клиента. В современном менеджменте продажа представляет собой помощь клиенту в принятии выгодного для него решения. Переговоры — это процесс сближения позиций сторон на максимально выгодных условиях. В переговорах мы можем менять первоначальные условия для достижения соглашения. Чтобы вести переговоры необходимо иметь в запасе хотя бы еще одно альтернативное предложение. Вы готовы поступиться частью своих интересов ради совершения продажи, но при этом не надо забывать, что переговоры проводятся только в том случае, если интересы сторон в большей или меньшей степени совпадают (то есть оппонент заинтересован в вашем предложении). В случае же «чистой» продаже ваши возможности ограничены исходными условиями, и успех продажи зависит только от умения убеждать. Типы переговоров в зависимости от целей:
Переговоры с целью знакомства (прояснения самой возможности сотрудничества, сопровождаются презентацией возможностей предлагающей стороны). Практика показала, что из десяти случаев подготовленных заранее переговоров, семь проходят успешно, а из десяти неподготовленных-только три. При этом добиться положительного решения после отказа намного сложнее, чем при первой встречи. Перед началом переговоров необходимо четко сформулировать для себя, какого результата вы хотите достигнуть в результате встречи. Общая подготовка к переговорам предполагает составление ответов на следующие вопросы. Обоснование делового предложения:
Получить всю возможную информацию о потенциальном партнере:
В процессе делового общения следует вести себя так, чтобы партнер почувствовал ваше стремление понять его потребности. Желательно заранее продумать вопросы, в тактичной форме затрагивающие его проблемы. Когда вам удастся его понять и по возможности помочь, ваше коммерческое предложение будет воспринято положительно. Следует помнить, что помощь не должна быть представлена как превосходство с вашей стороны, а только как проявление партнерских отношений. Если помощь с вашей стороны действительно затрагивает компетентность и профессионализм вашего собеседника, но необходима для продолжения переговоров, найдите тему разговора в которой он сможет покровительствовать вам. |
Смотрите также: |
Рубрики: Управление и бизнес
|
Нет комментариев »
RSS
Добавить комментарий